Design
Что такое фирменный стиль и зачем он нужен компании?
О чем
Рассказываем об основопологающей вещи в визуальной коммуникации бренда - фирменном стиле

Что такое фирменный стиль и зачем он нужен компании?

Фирменный стиль, корпоративный стиль, айдентика – слышали такое? Конечно слышали, но самое главное – видели. Именно с этой целью компании и разрабатывают его – чтобы бы их увидели и запомнили.

Если говорить кратко, то фирменный стиль – это совокупность графических элементов, которые образуют визуальную индивидуальность, и делают компанию отличной от десятка других.

В данной статье мы рассмотрим примеры айдентики и оценим ее необходимость на современном рынке.

Зачем нужна разработка фирменного стиля

Проще всего такие вещи объясняются через бытовой пример из реальной жизни – как бы неакадемично это не было.

Представим, что на вашей улице есть несколько продуктовых магазинов – с вывеской «Продукты» и выцветшим постером «Coca-Cola» 1999 года. Картина знакомая, и, даже сегодня – повсеместная. По каким критериям клиенты выбирают в какой из таких магазинов пойти? В тот, который ближе.

На сколько всё изменится, когда на улице появится точка, где маркетолог и дизайнер разработали запоминающийся логотип и название, подобрали правильные цвета и оформили входную группу и помещение в соответствии с брендбуком.

Клиенты пойдут туда, где даже по внешнему признаку – хорошие цены, вежливые продавцы и нет просроченных товаров. Фирменный стиль, а если проще дизайн – это одежка, по которой вас встретят. Человека в пальто и туфлях легко идентифицировать как надежного партнера и ответственного человека, и наоборот.

При первом контакте визуальный язык бренда должен передавать потенциальному клиенту правильные ассоциации, мотивирующие его обратиться именно к вам – это и называется хорошей айдентикой.

Что входит в фирменный стиль

Понятие фирменного стиля куда шире, чем одни только цвета или логотип. Это совокупность множества визуальных элементов и приемов, которые как вместе, так и по отдельности подчеркивают индивидуальность компании.

Название

Емкое и краткое название бренда. При его разработке важно не допускать двойных смыслов и негативных для имиджа ассоциаций.

Логотип

Графический символ, являющийся ключевым звеном, объединяющим все носители фирменного стиля. Не всегда должен отражать деятельность компании, но и негативных ассоциаций нести не должен.

Цвета

В айдентике может быть один или несколько фирменных цветов. В большинстве случаев они определяются путем маркетингового исследования.

Шрифтовый пары

Качество дизайна зачастую определяется качеством типографики. Грамотно подобранный шрифт является фундаментом дизайна на цифровых или печатных носителях.

Масскод

Необязательный, но важный в некоторых областях элемент дизайна. Является графическим персонажем, символизирующим бренд. Обычно используется в рекламных целях.

Примеры фирменного стиля

Если вы еще не поняли зачем современной компании нужен фирменный стиль – предлагаем рассмотреть несколько примеров от нашей студии (а от какой же еще?).

ETM - Компания по производству металлоконструкций

Продемонстрировать клиенту надежность и широкие возможности компании – популярная задача любого крупного производства. Легко читаемый логотип, геометрия которого становится графической доминантой на любом макете – хорошее решение для компании с большим количеством носителей дизайна: от документации до сайта и видео.

С точки зрения маркетинга желтый цвет говорит клиенту о ясности и оптимизме. Хорошие качества для развивающейся компании c довольно сложным продуктом.

Zefir - Студия лазерной эпиляции

Где, как не на рынке эстетических услуг можно наблюдать однообразие и унылую академичность в дизайне? Мы решили изменить тенденцию. Фотографии с шумом, отсылки к девяностым, необычная типографика, эмодзи и интерфейс «Айфона» сформировали по-настоящему уникальный для данной сферы визуальный язык.

Нарушение условностей – важная часть современного дизайна. При правильном подходе это помогает создать фирменный стиль, который точно полюбят.

UPPERCODE - Создание мобильных приложений

Создание дизайна для подобных компаний – всегда непростая задача. Дизайнеру необходимо понять, что ему не обойтись одной только бессмысленной абстракцией – необходимо создать ясные и легко читаемые образы.

При разработке дизайна для UPPERCODE мы взяли популярную сегодня абстракцию, объединили ее с авторскими иллюстрациями и инфографикой в стиле майнд-схем. Результат вы видите сами.

Итог

Встречают по одежке – этим все сказано. Можно иметь лучшую цену, хороший сервис, быструю доставку – но без подобающей упаковки на это вряд ли кто-то обратит внимание.

Если вы не уверены в том, нужен ли вам фирменный стиль или до сих пор задаетесь вопросами что это такое и как его применять – ознакомьтесь с нашими работами. Они все расскажут)