Design
Что такое комплексная упаковка бренда под ключ и почему это нужно делать?
О чем
Рассказываем о таком неизвестном для многих понятии, как упаковка бизнеса. И том, почему вы уже в прошлом если не знали про это.

Упаковка бизнеса под ключ – это комплекс мероприятий по созданию эффективной визуальной и технической оболочки на всех уровнях взаимодействия с потребителем. Эффективна она потому, что помогает клиенту из массы аналогичных предложений выбрать именно ваше. Звучит как абракадабра? Окей, разберем все поэтапно.

Есть два магазина с пирожками, и в обоих продается более 100 видов мучных изделий по примерно одинаковым ценам. Оба используют социальные сети, сайты, рекламу на щитах и в интернете – при этом имея одинаковый бюджет. Но вот незадача: условный магазин номер 1 даже близко не стоит по выручке с условным магазином 2. В чем дело?

Дело в том, что более конкурентоспособный магазин поработал над упаковкой бизнеса – провел переосмысление процессов, выделил свои преимущества, индивидуальность, опыт и отразил все это в трех переменных, при сложении которых и получается успех:

+ Понимание интересов

Понимание интересов и потребностей аудитории и вытекающие из этого: хорошие тексты, продающие заголовки, продуманные слоганы и акции, которые кажутся интересными и выгодными не только владельцу, но и клиенту.

+ Визуализация

Маркетинговое исследование должно гармонично укладываться в визуальном языке бренда. Важно не только сделать красиво, но и понять – какие цвета, формы, шрифты и приемы будут эффективно усиливать ваше сообщение аудитории. Правильной считается визуализация, которая внушает идею тонко, на уровне подсознания – так клиент будет считать ее своей.

+ Техническая часть

Понятный и функциональный сайт с удобным пользовательским интерфейсом, сообщества в социальных сетях, где клиенту всегда ответят на вопрос, CRM-система, обеспечивающая прозрачность работы сотрудников. И, конечно же, возможность легко совершить целевое действие на любой интернет-площадке бренда.

Как итог – простая математика. Складываем переменные без знаков минус и получаем положительное число. В нашем случае – это высокая конкурентоспособность бренда.

Противоположный пример:

- Баннеры, листовки, логотип и визитки сделаны разными дизайнерами и, конечно же – плохо

- Социальные сети, где выкладываются стоковые картинки и невозможно ничего узнать

- Запись клиентов в блокноте (бумажном)

- Устаревший дизайн, ни о чем не говорящий клиенту и не вызывающий никаких эмоций

- Реклама пирожков с мясом, которая из-за непонимания процессов направлена на вегетарианцев

- Веб-форма на сайте, в которой 100 полей для заполнения

- Отсутствие мобильной версии

- Прайс-лист, который надо либо скачивать, либо он вообще неактуален

- Отсутствие качественного фото или видео контента

Можно добавить еще несколько пунктов, отражающих непонимание того, зачем нужна упаковка.

Что должно входить в комплексную упаковку бизнеса:

Маркетинговое исследование

Определение целевой аудитории, их интересов и потребностей, эффективных и неэффективных каналов сбыта, анализ конкурентов, стратегическое планирование.

Позиционирование и УТП

Смыслы и ценности бренда, адресованные конкретной целевой аудитории. Сообщение должно легко читаться, не иметь двойных смыслов и вызывать необходимые эмоции у получателя.

Фирменный стиль

Визуализация основных идей и ценностей компании через цвета, формы и шрифты. Именно фирменный стиль является основой сильного позиционирования – лицом бренда, и тем, что в первую очередь видит потребитель. Все электронные и физические носители должны быть унифицированы единой стилистикой.

Сайт

Визуализация основных идей и ценностей компании через цвета, формы и шрифты. Именно фирменный стиль является основой сильного позиционирования – лицом бренда, и тем, что в первую очередь видит потребитель. Все электронные и физические носители должны быть унифицированы единой стилистикой.

Презентация продукта

Цели презентации – через графику и текст рассказать потенциальному клиенту о преимуществах бренда, рассеять неизвестность, стать понятным и сформировать положительный имидж. Необходима для размещения на сайте, почтовых рассылок или печати на физических носителях.

Промо-ролик

Видеопрезентация продукта для сайта, YouTube или социальных сетей. Является одним из наиболее эффективных способов обращения к аудитории. Люди гораздо охотнее смотрят видео и делятся ими. Это быстрее, интереснее и в некоторых случаях информативнее – особенно если продукт сложный.

Рекламная кампания в интернете

Yandex, Google, VK, FB и Instagram – сегодня ваши клиенты находятся именно там. Грамотно настроенная реклама поможет им принять правильный выбор.

Оптимизация коммуникаций

Учет клиентов, рассылки в мессенджерах, онлайн-консультация, скрипты общения, проработанные веб-формы на сайте, грамотный и структурированный текст на носителях.

Это все?

На самом деле это далеко не весь список – у каждого пункта есть как минимум десять подпунктов, а сами пункты имеют тесную связь. Например, вы должны упаковать опыт, который является частью УТП и выходит из маркетингового исследования. Упаковать можно самыми разными способами – через визуализацию, через текст или фото/видеоконтент.

Нужна ли вам комплексная упаковка бизнеса?

Упаковка бренда – это основа успешного существования на рынке, особенно если дело касается франшизы, где качество коммуникаций, технических и визуальных, стоит на первом месте, а их количество по определению большое.

Кажется ли это вам дорогим и долгим процессом – не имеет значения если на рынке есть хоть какая-то конкуренция. Сделайте общение с клиентом простым, эмоциональным, запоминающимся и продуктивным – и все затраты окупятся!

Решились? Мы готовы помочь вам!